Вторник, Октябрь 16

Как педагог может избежать появления изгоя в классе?


как педагог может избежать появления изгоя в классе
Статус ребенка в коллективе напрямую зависит от отношения педагога, будь то дети младшего школьного возраста или старшеклассники. Ну а что касается малышей-первоклашек – так это особенно. Таким образом, в случае разногласий ребенка с одноклассниками ситуацию может исправить учитель. Для этого педагогу нужно всего лишь дать понять детям, что он хорошо относится к этому ребенку, что он симпатизирует ему и что этот ребенок может какое-то задание (не имеет значение, какое, к примеру, тетради разложить на парты) выполнить лучше остальных детей в классе. Иными словами, учитель должен продемонстрировать важность ребенка в коллективе и необходимость его присутствия. В данном возрастном промежутке учитель является значительно авторитетней для детей, чем их сверстники, а иногда даже выше, чем авторитет родителей. Именно в возрасте первоклашек нужно поймать мгновение и не дать сформироваться в классе роли «изгоя». Начиная примерно с класса пятого учителю гораздо труднее исправить эту ситуацию, так как в такой возрастной группе педагог выступает в роли советчика. А в малом возрасте дети, подобно губке, впитывают отношение учителя к сверстникам и копируют его.

В случае когда пребывание отдельно взятого ребенка в классе может нести в себе опасность для других детей класса, решать, как быть в дальнейшем с этим ребенком, должны уполномоченные органы, а не всеобщий «самосуд». В такой ситуации проблемой занимается руководство школы. Никак нельзя допустить травлю ребенка и осуждать его. Это только озлобит его и в будущем нет гарантий, что когда он подрастет, не возникнет желания мстить «хорошим» детям.

Во многих ситуациях учитель не пытается выяснить, кто зачинщик ссоры – раз существует конфликт, то виновны оба. И в этом случае педагог прав лишь тогда, когда равны силы ссорящихся. Неверно будет уровнять вину насмехающегося ребенка и того, кого обижают, если обиды в адрес этого ребенка систематические и он просто должен постоять за себя. Такое отношение оставит негативный след в психике обиженного, так как он будет ощущать себя еще более не защищенным в присутствии старших. В свою очередь, обидчик почувствует себя довольно вольготно и в будущем будет изводить незаметно для учителя этого ребенка с целью оставаться в хорошем свете для педагога. В случае если обиженный ребенок имеет сильный темперамент, то при следующем инциденте будет себя отстаивать в полную силу, понимая, что остался один на один со своей проблемой и что помощи ждать ему неоткуда.

Что делать, если в коллективе все же началась травля одного из детей? Как же вести себе педагогу, если в его классе происходят издевательства над ребенком?

1. Нужно донести свое мнение детям о такой ситуации. Причем следует говорить об обидчиках и их поведении.

2. Нельзя давить на жалость, не следует акцентировать внимание на том, что обиженному ребенку сейчас плохо, и т. д.

3. Следует четко заявить, что в коллективе такое поведение недопустимо и учитель не будет терпеть такого в своем классе.

4. Нужно повысить авторитет обиженного ребенка в классе путем позитивных, одобряющих действий со стороны учителя.

5. Провести беседу с ребенком, которого обижают, а именно, донести до него то, что на обиды следует реагировать спокойно, без слез или кулаков – и тогда у обидчиков исчезнет интерес его обижать. Также с ребенка нудно взять слово, что сам он не будет провоцировать драки и ссоры.

Таким образом, с вышеуказанного видно, что педагог в начальной школе имеет огромные полномочия и авторитет среди детей, а поэтому в силах урегулировать конфликт, пресечь его на корню и не дать развиться травле ребенка в коллективе.


 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *